САМОЛЕТ-АМФИБИЯ L-42м-2

Л-42м-2

ЧЕТЫРЕХМЕСТНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Самолет-амфибия Л-42м-2 является продолжением семейства самолетов Л-42, на котором применена удлиненная лодка с новыми глиссирующими обводами и увеличенным водоизмещением. Новая лодка имеет более широкий диапазон устойчивого глиссирования по сравнению с предшествующими лодками, что упрощает управление самолетом при взлетах и посадках с воды. Лодка исправляет ошибки пилотов сама. Также в связи с увеличенным удлинением уменьшилось сопротивление лодки при выходе на глиссирование, что в сумме с увеличенным водоизмещением позволило существенно поднять грузоподъемность.

КОНЦЕПЦИЯ

 

Самолет представляет собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и убираемым трехопорным шасси с хвостовым
колесом.

Аэродинамическое качество самолета в 15 ед. при нагрузке на крыло 65 кг/м2 позволяет иметь небольшие взлетно-посадочные скорости при сохранении высокой крейсерской скорости (200 км/ч). 

Дальность полета 1700 км без дозаправки, использование автомобильного бензина при небольшом расходе топлива (38 л/ч) позволяют это осуществить. А в шестиметровом салоне будет удобно и пилотам, и пассажирам. Пилотские кресла регулируются по длине, что дает возможность удобного пилотирования летчикам разного роста. Пассажирский салон трансформируется в грузовой, для чего сидения имеют возможность складываться. Дизайн и отделка салона самолета согласовываются с заказчиком.

Вход пилота и пассажиров, выход из кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в самолет без применения трапов и плавающих понтонов.

Силовая установка состоит из двух двигателей Rotax 912ULS или Rotax 912iS, мощностью 100 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага “Airmaster”.

Есть альтернативная возможность установки двигателей ZongShen C100 мощностью 100 л.с. Китайского производства, которые в настоящий момент успешно эксплуатируются в нашей стране.
Также есть альтернатива и по воздушным винтам. Самарская компания «Авиаспектр» много лет выпускает воздушные винты изменяемого шага Е-100.

Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Общий объем топливной системы 320 л.

Основные стойки шасси рессорного типа, размер пневматиков 450х150, колеса снабжены дисковыми тормозами с раздельным гидравлическим приводом на левое и правое колесо. Хвостовая опора самоориентирующаяся, имеет жидкостно-газовую амортизацию, размер колеса 200х80.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

230 км/ч.

КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ

200 км/ч.

дальность

1700 км

УПРАВЛЕНИЕ

Управление самолетом и двигателями дублированное. Самолет не имеет особенностей в технике пилотирования, прост в управлении, надежен и безопасен. Переучивание летного состава и подготовка технического персонала минимальны по времени и проводятся персоналом предприятия изготовителя.
На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика. Самолет и двигатель сопровождаются в ходе эксплуатации необходимыми запасными частями. Владелец самолета может рассчитывать на немедленную техническую помощь и поддержку.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика. Самолет и двигатель сопровождаются в ходе эксплуатации необходимыми запасными частями. Владелец самолета может рассчитывать на немедленную техническую помощь и поддержку.

характеристики самолета

Летно-технические характеристикиЛ-42м-2
Максимальная взлетная масса, кг1400
Масса пустого, кг850
Тип двигателяRotax-912ULS или 912iS, С-100
Мощность СУ, л.с2х100
Применяемое топливоАи-95
Объем топливных баков, л320
Тип винтаВИШ АР331, Е-100
Скорость отрыва, км/ч80-90
Крейсерская скорость, км/ч200
Максимальная скорость, км/ч230
Практический потолок, м4000
Дальность, км1700
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м300
Длина пробега, вода/суша, м300
Экипаж, чел1
Количество пассажирских мест3