САМОЛЕТ-АМФИБИЯ L-42м-2
Л-42м-2
ЧЕТЫРЕХМЕСТНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ
Самолет-амфибия Л-42м-2 является продолжением семейства самолетов Л-42, на котором применена удлиненная лодка с новыми глиссирующими обводами и увеличенным водоизмещением. Новая лодка имеет более широкий диапазон устойчивого глиссирования по сравнению с предшествующими лодками, что упрощает управление самолетом при взлетах и посадках с воды. Лодка исправляет ошибки пилотов сама. Также в связи с увеличенным удлинением уменьшилось сопротивление лодки при выходе на глиссирование, что в сумме с увеличенным водоизмещением позволило существенно поднять грузоподъемность.
КОНЦЕПЦИЯ
Самолет представляет собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и убираемым трехопорным шасси с хвостовым
колесом.
Аэродинамическое качество самолета в 15 ед. при нагрузке на крыло 65 кг/м2 позволяет иметь небольшие взлетно-посадочные скорости при сохранении высокой крейсерской скорости (200 км/ч).
Дальность полета 1700 км без дозаправки, использование автомобильного бензина при небольшом расходе топлива (38 л/ч) позволяют это осуществить. А в шестиметровом салоне будет удобно и пилотам, и пассажирам. Пилотские кресла регулируются по длине, что дает возможность удобного пилотирования летчикам разного роста. Пассажирский салон трансформируется в грузовой, для чего сидения имеют возможность складываться. Дизайн и отделка салона самолета согласовываются с заказчиком.
Вход пилота и пассажиров, выход из кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в самолет без применения трапов и плавающих понтонов.
Силовая установка состоит из двух двигателей Rotax 912ULS или Rotax 912iS, мощностью 100 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага “Airmaster”.
Есть альтернативная возможность установки двигателей ZongShen C100 мощностью 100 л.с. Китайского производства, которые в настоящий момент успешно эксплуатируются в нашей стране.
Также есть альтернатива и по воздушным винтам. Самарская компания «Авиаспектр» много лет выпускает воздушные винты изменяемого шага Е-100.
Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Общий объем топливной системы 320 л.
Основные стойки шасси рессорного типа, размер пневматиков 450х150, колеса снабжены дисковыми тормозами с раздельным гидравлическим приводом на левое и правое колесо. Хвостовая опора самоориентирующаяся, имеет жидкостно-газовую амортизацию, размер колеса 200х80.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
230 км/ч.
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ
200 км/ч.
дальность
1700 км
УПРАВЛЕНИЕ
Управление самолетом и двигателями дублированное. Самолет не имеет особенностей в технике пилотирования, прост в управлении, надежен и безопасен. Переучивание летного состава и подготовка технического персонала минимальны по времени и проводятся персоналом предприятия изготовителя.
На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика. Самолет и двигатель сопровождаются в ходе эксплуатации необходимыми запасными частями. Владелец самолета может рассчитывать на немедленную техническую помощь и поддержку.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика. Самолет и двигатель сопровождаются в ходе эксплуатации необходимыми запасными частями. Владелец самолета может рассчитывать на немедленную техническую помощь и поддержку.
характеристики самолета
Летно-технические характеристики | Л-42м-2 |
---|---|
Максимальная взлетная масса, кг | 1400 |
Масса пустого, кг | 850 |
Тип двигателя | Rotax-912ULS или 912iS, С-100 |
Мощность СУ, л.с | 2х100 |
Применяемое топливо | Аи-95 |
Объем топливных баков, л | 320 |
Тип винта | ВИШ АР331, Е-100 |
Скорость отрыва, км/ч | 80-90 |
Крейсерская скорость, км/ч | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Практический потолок, м | 4000 |
Дальность, км | 1700 |
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м | 300 |
Длина пробега, вода/суша, м | 300 |
Экипаж, чел | 1 |
Количество пассажирских мест | 3 |